В Госжилинспекции Республики Дагестан состоялся совместный прием граждан, направленный на оперативное решение актуальных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прием провел заместитель руководителя Госжилинспекции РД Магомедтагир Алиев при активном участии представителя Общественной палаты Республики Дагестан Сабира Сайдумова и руководителя Регионального центра общественного контроля Сайпудина Давдиева.
В ходе мероприятия было принято 6 обращений от жителей республики, каждое из которых требует внимательного изучения и принятия соответствующих мер.
Жители республики подняли ряд острых вопросов, касающихся состояния их многоквартирных домов и качества предоставляемых услуг:
• Капитальный ремонт кровли: Жительница дома № 32 обратилась с просьбой о переносе сроков капитального ремонта кровли, так как проводимый текущий ремонт не дает желаемых результатов.
• Проблемы с оплатой за газ: Жительница дома № 1 по ул. Лермонтова, г. Избербаш, столкнулась с затруднениями при регистрации лицевого счета по газу, что препятствует своевременной оплате потребленного топлива, хотя газ в дом подается.
• Отсутствие горячего водоснабжения и слабое отопление: Две жительницы Махачкалы, проживающие по ул. Дж. Атаева, 22 и пр. И. Шамиля, 52а, сообщили об аналогичных проблемах с отсутствием горячей воды и недостаточным отоплением в своих квартирах.
• Шумовое загрязнение: Жительница дома № 43 по пр. И. Шамиля, г. Махачкала, пожаловалась на продолжительные (более 9 месяцев) и нескончаемые шумы от ремонтных работ, проводимых собственником примыкающего нежилого помещения. На просьбы и обращения жильцов собственник не реагирует.
• Комплексные проблемы дома: Жительница дома № 5 по ул. Э. Ибрагимовой озвучила целый комплекс проблем с состоянием дома, введенного в эксплуатацию в 2017 году. В числе обозначенных вопросов: оседание здания, построенного на примыкающей к озеру Ак-Гель территории; отрыв слоя утеплителя с обшивкой из-за порывистого ветра; постоянные перебои в работе лифтов, а также несогласие с начислениями за капитальный ремонт.
Все поступившие обращения были внимательно выслушаны, приняты на контроль Госжилинспекцией РД и оперативно направлены на рассмотрение в профильные отделы для детальной проработки и принятия решений.
Особое внимание уделяется принципу открытости и общественного контроля: представители Общественной палаты РД и Регионального центра общественного контроля будут привлечены ко всем надзорным мероприятиям, запланированным в рамках рассмотрения данных обращений. Это позволит обеспечить максимальную прозрачность и эффективность в решении проблем жителей.