Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан
Как потребовать перерасчёт, если нет света, газа или воды?
10.08.2025
6 просмотров

К нам, в Госжилинспекцию РД, всё чаще поступают вопросы о том, как правильно оформить перерасчёт за некачественные или вовсе отсутствующие коммунальные услуги, а также за необоснованные начисления в квитанциях.

Мы понимаем, как важно, чтобы каждая копейка была начислена справедливо! Поэтому напоминаем вам подробный порядок действий.

Важно: Госжилинспекция РД – это надзорный орган. Это значит, что ваш первый шаг всегда должен быть обращение напрямую к тем, кто предоставляет услугу (УК или РСО). Если же вам необоснованно откажут в перерасчёте, тогда смело обращайтесь к нам – мы обязательно разберёмся в ситуации!

Как добиться перерасчёта за некачественные ЖКУ: Пошаговая инструкция

ШАГ 1: Зафиксируйте проблему и уведомите службу

Как только вы обнаружили, что услуга (например, электроэнергия) отсутствует или не соответствует нормативам (низкое напряжение в сети):

*   Срочно позвоните в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) вашей управляющей компании (УК) и в АДС ресурсоснабжающей организации (РСО).

*   Сообщите о проблеме.

*   Обязательно запишите номер своей заявки и время звонка! Это ваше первое доказательство.

ШАГ 2: Составьте АКТ и зафиксируйте нарушение

*   После того, как вы уведомили УК и РСО, пригласите представителя управляющей компании для составления официального акта о некачественном предоставлении коммунальной услуги.

*   Дополнительно: зафиксируйте нарушение на видео! Это будет весомым доказательством.

*   В акте должны быть указаны дата, время, характер нарушения и подписи всех присутствующих (включая вас и желательно соседей).

ШАГ 3: Зафиксируйте окончание проблемы

*   Когда оказание коммунальной услуги будет возобновлено или качество приведено в норму, попросите составить ещё один акт.

*   Этот акт должен чётко обозначить период нарушения качественного предоставления услуги (начало и конец).

ШАГ 4: Подайте заявление на перерасчёт

*   Теперь, имея на руках составленные акты, подайте письменное заявление о перерасчёте поставщику услуг, с которым у вас заключён договор.

*   Приложите к заявлению копии всех актов.

Куда подавать заявление?

*   За газ: Например, в ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала».

*   За электричество: В ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго».

*   За водоснабжение и канализацию: В АО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ".

*   Или в другую соответствующую РСО или вашу УК (если договор на услугу заключен с ней).

Если перерасчёт нужен из-за неверного начисления (ошибки в квитанции): Приложите к заявлению копии своих платежных документов, подтверждающих оплату и некорректные начисления.

Форма заявления: Строгих правил нет! Можете написать в свободной форме, придерживаясь общих правил деловой переписки.

Что делать, если вам отказали в перерасчёте?

Если вы выполнили все шаги, предоставили необходимые документы, а вам всё равно необоснованно отказали в перерасчёте – не опускайте руки!

Обращайтесь в Госжилинспекцию РД!

*   Подайте жалобу к нам, приложив все те же документы и акты.

*   Мы проведём тщательное надзорное мероприятие.

*   Если факт нарушения подтвердится, мы выдадим обязательное предписание ресурсоснабжающей организации (или УК), которая будет обязана произвести вам перерасчёт.

Последние новости

Все новости

Документы

Официальный интернет-портал правовой информации
Нормативные правовые акты
Формы и образцы документов
Административные регламенты, стандарты государственных услуг
Порядок обжалования нормативных правовых актов
Судебные решения
Открытые данные
ГИС ЖКХ
Документы, полезные для граждан
Приказы Госжилинспекции РД
Примерные условия договора управления МКД и методические рекомендации по порядку проведения общих собраний в МКД
Методические документы для организаций, управляющих МКД
Приказы и письма Минстроя России
Перечень нормативно-правовых актов
Реестр организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан
Приказ об организации личного приема граждан удолжностыми лицамиполномоченными Госжилинспекции РД в период с 9 января по 30 декабря 2023 года
Показать