Сломался прибор учета. Что делать, куда бежать?
В каких же случаях прибор учета считается вышедшим из строя?
Прежде всего это: неотображение приборами учета результатов измерений; нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки; механическое повреждение прибора учета; превышение допустимой погрешности показаний прибора учета; истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.
Когда факт поломки налицо, то действуем следующим образом:
обращаемся в вашу управляющую компанию для подписания акта неисправности и при необходимости снятия пломбы счетчика;
производим замену счетчика;
повторно обращаемся в УК для его опломбировки и составления акта замены прибора учета. Без этого акта новый счетчик не будет принят в работу.
А кто платит?
Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность владельца квартиры. Кроме того, согласно 261-ФЗ собственники помещений в МКД несут ответственность за установку и эксплуатацию внутриквартирных счётчиков. Поэтому и платить за ремонт счётчика придётся владельцу квартиры. Однако, если счётчик новый и гарантийный срок ещё не прошёл, то производитель должен бесплатно предоставить новый исправный прибор.