На еженедельном приеме граждан в Госжилинспекции РД заместитель руководителя Мавра Пакалов принял обращения жителей республики. Были рассмотрены вопросы, касающиеся обслуживания трансформаторов, котельных, уборки придомовых территорий и текущего ремонта многоквартирных домов.
Житель дома №13в по улице Кавказская в Каспийске сообщил о проблеме с трансформатором, питающим их дом. Оказалось, что объект не состоит на балансе управляющей компании, а долги за его обслуживание растут. Мавра Пакалов оперативно связался с ресурсоснабжающей организацией. Выяснилось, что трансформатор ранее принадлежал «Каспийэнергосбыту», затем был передан «Каспийск Дагэнерго» и сейчас находится в процессе инвентаризации, после чего будет принят на баланс.
Заявителю разъяснили, что до момента передачи на баланс бесхозный трансформатор находится на обслуживании муниципалитета.
Аналогичная ситуация с котельной данного дома – она также не на балансе управляющей компании. Жителям было предложено на общем собрании собственников принять решение о том, какая организация будет эксплуатировать котельную: можно выбрать передачу любой ресурсоснабжающей организации или УК «Семейный», которая уже обслуживает дом. Для этого необходимо оформить протокол общего собрания.
Житель дома по ул. Бейбулатова, корпус 2 в Махачкале пожаловался на ненадлежащее техобслуживание дома. Управляющая компания ссылается на задолженности жильцов, однако, как пояснили в инспекции, добросовестные плательщики не должны страдать от этого. УК должна решать вопрос с должниками через суд.
Также поступила жалоба на отсутствие уборки придомовой территории. Разъяснено, что за уборку двора чаще всего отвечает муниципалитет.
По поводу ремонта дома, подчеркнуто, что управляющая компания обязана проводить его каждые 3-5 лет, в зависимости от степени износа.
Все поступившие обращения взяты на личный контроль Госжилинспекции РД для дальнейшего контроля и принятия мер.