Внимание! Полезная информация для соискателей лицензии на осуществление управлением общим имуществом МКД!
Изменен порядок обращения за лицензией Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.02.2022 г. № 117 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства РФ» внесены изменения в том числе и в порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Изменения уже вступили в законную силу с 1 марта. Что изменилось?
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа через портал Госуслуг либо региональные порталы государственных и муниципальных услуг.До 1 июля 2022 г.
соискатель лицензии вправе представить заявление о предоставлении лицензии на бумажном носителе в лицензирующий орган или МФЦ, если такая услуга предоставляется через МФЦ. В самом заявлении надо будет указывать реквизиты квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество лица, получившего квалификационный аттестат, номер аттестата).Утрачивает силу пункт о приложении к заявлению дополнительных документов (копии аттестата, приказа о назначении на должность, описи). Появляется норма о том, что оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки. Если ранее законодательством предусматривалась «проверка сведений», «проверка соответствия» соискателя лицензионным требованиям, то теперь данное требование закона осуществляется в виде документарной оценки. Сокращены сроки подготовки предоставления лицензии или решения об отказе в этом. Если раньше этот срок составлял «не больше 45 рабочих дней со дня приема заявления», теперь сроки сократились до 30 рабочих дней. Также данной нормой закона оговорено, что рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в лицензирующий орган.