Госжилинспекция РД оперативно отреагировала на обращение жительницы многоквартирного дома по адресу г.Каспийск, ул. Ленина, д. 25, которая пожаловалась на бездействие управляющей организации ООО УК «Жилфонд-Сервис».

Основная претензия заключалась в том, что управляющая организация не разместила в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) обязательную информацию о проделанной работе за предыдущий 2024 год. Помимо этого, УК нарушила установленные сроки рассмотрения обращений заявительницы, в том числе по вопросу остекления подъезда на портале ГИС ЖКХ.

В ходе инспекционного визита по указанному адресу было установлено, что УК «Жилфонд-Сервис» приняла меры по замене разбитых стекол в 3-м подъезде многоквартирного дома. Однако проверка подтвердила другие нарушения:

1. Неразмещение отчета в ГИС ЖКХ: Действительно, УК «Жилфонд-Сервис» не разместила отчет о проделанной за 2024 год работе, что является прямым нарушением ч.18. ст.7 Федерального закона №209.

2. Систематическое нарушение сроков: Выявлено, что управляющая организация систематически игнорирует и нарушает порядок рассмотрения жалоб и обращений в ГИС ЖКХ. В том числе, ответ на просьбу заявительницы разместить отчет в системе также не поступил.

Напоминаем, что информация об ответах на обращения по вопросам ЖКХ должна быть предоставлена в сроки, не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного законодательством (как правило, не более 10 дней).

По результатам проверки генеральный директор ООО УК «Жилфонд-Сервис» был привлечен к административной ответственности по двум статьям КоАП РФ:

⦁ По ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ за несвоевременное размещение отчета по договору управления.

⦁ По ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ за систематическое нарушение порядка рассмотрения обращений.

Важно: Санкции по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривают серьезные штрафы: для должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; для юридических лиц — от 150 000 до 250 000 рублей.