Зачем абоненту (потребителю) актуализировать данные у поставщика ЖКУ?

Главная цель актуализации – верные (законные сведения) начисления потребителю за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

Подавать актуальные сведения жители/собственники обязаны самостоятельно в соответствии с «Главой V. Права и обязанности потребителя» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 Сверить данные по количеству проживающих в помещении необходимо, если:

- с января 2019 года житель/собственник жилья не разу не обращался к поставщику ЖКУ;

- за последние 4 года жилье было приобретено (продано, обменено, разделено между собственниками);

- изменилось количество проживающих;

- среди проживающих появились льготники.

Откуда у поставщиков ЖКУ должны быть сведения об абонентах?

В идеале - от собственника. Поскольку именно собственник жилого помещения является самым достоверным источником сведений о количестве проживающих, временно или постоянно отсутствующих.

Если информация от собственника не поступает, поставщик ЖКУ в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» имеет право получать недостающие сведения из официальных открытых источников, к примеру, из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ - https://dom.gosuslugi.ru/#!/main). Но и там могут содержаться устаревшие сведения.

Поэтому актуализация проводится в общих интересах и потребителя, и коммунальной организации.

Куда абоненту обратиться за актуализацией сведений?

Корректировки в базу данных и лицевой счет потребителя вносят специалисты абонентских отделов поставщиков ЖКУ. Адреса, номера телефонов всех абонентских отделов и режим работы размещены на сайтах поставщиков ЖКУ, как правило в разделе «Контакты-Абонентские отделы»).

При посещении абонотдела и предоставлении полного пакета документов можно сразу произвести сверку и перерасчет начислений. Специалисты также разъяснят, как самостоятельно отслеживать начисления и платежи в Личном кабинете поставщика ЖКУ.

Более продвинутым пользователям интернета, предлагается открыть Личный кабинет абонента/потребителя в ГИС ЖКХ. Регистрировать в ГИС ЖКХ через официальный сайт личный кабинет не нужно – чтобы получить к нему доступ, вам нужно иметь подтвержденную запись на ГОСУСЛУГИ, следовательно – зарегистрируйтесь в Госуслугах и подтвердите аккаунт, если еще этого не сделали. Регистрироваться – здесь: https://esia.gosuslugi.ru, для подтверждения аккаунта вам нужно будет сначала загрузить скан паспорта в личном кабинете, а потом – подойти с паспортом в одну из точек верификации (МФЦ). 

Вход в личный кабинет на сайте dom.gosuslugi.ru

На ДомГосУслуги, на официальном сайте, вход в личный кабинет располагается здесь:

Нажимаете на кнопку – вас перенаправляет на сайт ГОСУСЛУГИ, последний попросит ввести логин-пароль. Вводите – попадаете в Личный Кабинет ГИС ЖКХ.

Основные возможности ГИС ЖКХ

Личный кабинет потребителя/абонента разбит по вкладкам, которые видны вверху:

Главная страница – Личный Кабинет абонента ГИС ЖКХ. Тут собраны основные данные по принадлежащему вам помещению (площадь, количество проживающих людей, название управляющей организации), важные события/предупреждения и кнопки основных функций: оплата, передача показаний, список счетчиков, обращения/жалобы и так далее.

Помещения. Детальная информация о ваших жилых помещениях.

Информационные сообщения. Уведомления об оплате, об отключении жилищно-коммунальных услуг, о задолженности, о истечении срока поверки и так далее.

Обращения и ответы на них. В этом разделе вы можете сформировать обращение в компетентные органы и получить на них ответы.

Подключенные ЛС. Здесь – все ваши контракты и счетчики, даты заключения/поверки по каждому.

Оплата ЖКУ. В этом разделе можно оплатить услуги управляющей организации карточкой. Поддерживаются все основные платежные системы – Виза, МастерКард, МИР. Банк значения не имеет.

Аналитика и отчеты. Тут вы можете посмотреть свое среднее и пиковое потребление за тот или иной период.

Форум. Здесь можно обсудить какую-либо тему с другими участниками системы или задать им вопрос.

Как абоненту подать данные дистанционно?

На сайте поставщика ЖКУ, как правило в разделе «Физлицам - Личный кабинет» необходимо скачать Заявление (Форма Ф1.003. Заявление на внесение изменений в данные лицевого счета) и заполнить его;

Сделать сканы (или отчетливые фото) заявления и документов, необходимых для актуализации.

Файлы направить на электронную почту абонентского отдела. В теме письма указать «Для сверки» и адрес жилого помещения. Сотрудники отработают заявление в течение 5-7 рабочих дней и направят ответ.

Документы для актуализации:

свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН;

домовая книга (при наличии);

паспорт собственника;

паспорт выписанного/прописанного.

Если квартира/домовладение приобретено недавно и домовой книги нет, необходимо предоставить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы выписаны.

На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей - Форма 8 или о временной регистрации).

Если член семьи имеет регистрацию, но не проживает, потребуется справка о временной регистрации или с места работы/учебы.

Как самому абоненту увидеть состояние лицевого счета на сайте поставщика ЖКУ?

Для этого нужно получить доступ к Личному кабинету на сайте компании поставщика ЖКУ. Как правило, информация размещена в разделе «Физлицам - Личный кабинет».

Сервис позволяет собственникам дистанционно просматривать сводную историю начислений и платежей с января 2019 года, распечатывать квитанции или генерировать QR-код для мгновенной оплаты. Личным кабинетом можно пользоваться как с помощью компьютера, так и через мобильное приложение.

Услуга оказана - оплатить необходимо!

Тем, кто не вносит оплату за коммунальные услуги своевременно и накопил долг, следует помнить - неоплаченные суммы взыскиваются в судебном порядке.

Погасить задолженность можно любым удобным способом:

- в кассах расчетных центров;

- посредством онлайн-банкинга;

- через платежный терминал или в абонотделах поставщика ЖКУ(без комиссии);

- через QR-код на сайте поставщика ЖКУ и Личный Кабинет ГИС ЖКХ(без комиссии).

Опубликовано:
Количество просмотров:502