Зачем абоненту (потребителю) актуализировать данные у поставщика ЖКУ?
Главная цель актуализации – верные (законные сведения) начисления потребителю за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
Подавать актуальные сведения жители/собственники обязаны самостоятельно в соответствии с «Главой V. Права и обязанности потребителя» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Сверить данные по количеству проживающих в помещении необходимо, если:
- с января 2019 года житель/собственник жилья не разу не обращался к поставщику ЖКУ;
- за последние 4 года жилье было приобретено (продано, обменено, разделено между собственниками);
- изменилось количество проживающих;
- среди проживающих появились льготники.
Откуда у поставщиков ЖКУ должны быть сведения об абонентах?
В идеале - от собственника. Поскольку именно собственник жилого помещения является самым достоверным источником сведений о количестве проживающих, временно или постоянно отсутствующих.
Если информация от собственника не поступает, поставщик ЖКУ в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» имеет право получать недостающие сведения из официальных открытых источников, к примеру, из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ - https://dom.gosuslugi.ru/#!/main). Но и там могут содержаться устаревшие сведения.
Поэтому актуализация проводится в общих интересах и потребителя, и коммунальной организации.
Куда абоненту обратиться за актуализацией сведений?
Корректировки в базу данных и лицевой счет потребителя вносят специалисты абонентских отделов поставщиков ЖКУ. Адреса, номера телефонов всех абонентских отделов и режим работы размещены на сайтах поставщиков ЖКУ, как правило в разделе «Контакты-Абонентские отделы»).
При посещении абонотдела и предоставлении полного пакета документов можно сразу произвести сверку и перерасчет начислений. Специалисты также разъяснят, как самостоятельно отслеживать начисления и платежи в Личном кабинете поставщика ЖКУ.
Более продвинутым пользователям интернета, предлагается открыть Личный кабинет абонента/потребителя в ГИС ЖКХ. Регистрировать в ГИС ЖКХ через официальный сайт личный кабинет не нужно – чтобы получить к нему доступ, вам нужно иметь подтвержденную запись на ГОСУСЛУГИ, следовательно – зарегистрируйтесь в Госуслугах и подтвердите аккаунт, если еще этого не сделали. Регистрироваться – здесь: https://esia.gosuslugi.ru, для подтверждения аккаунта вам нужно будет сначала загрузить скан паспорта в личном кабинете, а потом – подойти с паспортом в одну из точек верификации (МФЦ).
Вход в личный кабинет на сайте dom.gosuslugi.ru
На ДомГосУслуги, на официальном сайте, вход в личный кабинет располагается здесь:
Нажимаете на кнопку – вас перенаправляет на сайт ГОСУСЛУГИ, последний попросит ввести логин-пароль. Вводите – попадаете в Личный Кабинет ГИС ЖКХ.
Основные возможности ГИС ЖКХ
Личный кабинет потребителя/абонента разбит по вкладкам, которые видны вверху:
Главная страница – Личный Кабинет абонента ГИС ЖКХ. Тут собраны основные данные по принадлежащему вам помещению (площадь, количество проживающих людей, название управляющей организации), важные события/предупреждения и кнопки основных функций: оплата, передача показаний, список счетчиков, обращения/жалобы и так далее.
Помещения. Детальная информация о ваших жилых помещениях.
Информационные сообщения. Уведомления об оплате, об отключении жилищно-коммунальных услуг, о задолженности, о истечении срока поверки и так далее.
Обращения и ответы на них. В этом разделе вы можете сформировать обращение в компетентные органы и получить на них ответы.
Подключенные ЛС. Здесь – все ваши контракты и счетчики, даты заключения/поверки по каждому.
Оплата ЖКУ. В этом разделе можно оплатить услуги управляющей организации карточкой. Поддерживаются все основные платежные системы – Виза, МастерКард, МИР. Банк значения не имеет.
Аналитика и отчеты. Тут вы можете посмотреть свое среднее и пиковое потребление за тот или иной период.
Форум. Здесь можно обсудить какую-либо тему с другими участниками системы или задать им вопрос.
Как абоненту подать данные дистанционно?
На сайте поставщика ЖКУ, как правило в разделе «Физлицам - Личный кабинет» необходимо скачать Заявление (Форма Ф1.003. Заявление на внесение изменений в данные лицевого счета) и заполнить его;
Сделать сканы (или отчетливые фото) заявления и документов, необходимых для актуализации.
Файлы направить на электронную почту абонентского отдела. В теме письма указать «Для сверки» и адрес жилого помещения. Сотрудники отработают заявление в течение 5-7 рабочих дней и направят ответ.
Документы для актуализации:
- свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН;
- домовая книга (при наличии);
- паспорт собственника;
- паспорт выписанного/прописанного.
Если квартира/домовладение приобретено недавно и домовой книги нет, необходимо предоставить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы выписаны.
На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей - Форма 8 или о временной регистрации).
Если член семьи имеет регистрацию, но не проживает, потребуется справка о временной регистрации или с места работы/учебы.
Как самому абоненту увидеть состояние лицевого счета на сайте поставщика ЖКУ?
Для этого нужно получить доступ к Личному кабинету на сайте компании поставщика ЖКУ. Как правило, информация размещена в разделе «Физлицам - Личный кабинет».
Сервис позволяет собственникам дистанционно просматривать сводную историю начислений и платежей с января 2019 года, распечатывать квитанции или генерировать QR-код для мгновенной оплаты. Личным кабинетом можно пользоваться как с помощью компьютера, так и через мобильное приложение.
Услуга оказана - оплатить необходимо!
Тем, кто не вносит оплату за коммунальные услуги своевременно и накопил долг, следует помнить - неоплаченные суммы взыскиваются в судебном порядке.
Погасить задолженность можно любым удобным способом:
- в кассах расчетных центров;
- посредством онлайн-банкинга;
- через платежный терминал или в абонотделах поставщика ЖКУ(без комиссии);
- через QR-код на сайте поставщика ЖКУ и Личный Кабинет ГИС ЖКХ(без комиссии).