1. Шаг первый: Уточнить систему бюджетирования управляющей организации.

- уточнить и изучить реестр многоквартирного жилого фонда, находящийся в управлении УО;

- изучить договора управления многоквартирного жилого фонда;

- по каждому многоквартирному дому сформировать бюджет (Смета доходов и расходов) с учетом принятого и утвержденного тарифа, а по итогам сформировать Бюджет доходов и расходов управляющей организации (БДР).

- бюджет управляющей организации уточняется ежемесячно/поквартально/за полугодие/за год, в целях отражения взаимоотношения между фактическими, прогнозными и плановыми показателями. Как правило, Генеральный директор докладывает учредителю организации о реализации бюджета в установленные сроки, в целях корректировки и изменения всей системы бюджетирования управляющей организации.

2. Шаг второй: Взыскание задолженности за жилое помещение и ОДН в суде.

- Составить реестр должников по квартирно в каждом многоквартирном доме. С уточнением сумм по каждому помещению по статьям: жилое помещение и ОДН;

- Официальное ежемесячное уведомление должника почтой, заказным письмом с уведомлением. Письмо отправляется должнику по его домашнему адресу или на работу;

- Подписать соглашение с юридической компанией на юридические услуги с оплатой за результат.

3. Шаг третий: Оказание услуг управляющей организации по договору управления.

3.1. Прием технической документации на каждый многоквартирный дом:

В пп. «а» п. 4 ПП РФ № 416. Согласно п. 20 ПП РФ № 416, техдокументация должна содержать актуальные сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений.

Порядок и срок этого процесса прописаны в ч. 3.1 ст. 45, ч. 3.1 ст. 161, ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, пп. «а» п. 4, разд. V постановления № 416 и п. 27 постановления № 491. Перечень документов, которые при этом передаются, указан в п. п. 24, 26 постановления № 491, п. 1.5.1 Правил № 170, п. 5б(1) , пп. «б» п. 57 постановления № 354 и пп. «д, д(1)» п. 18 постановления № 124.

3.2. Формирование реестра собственников помещений в каждом многоквартирном доме, в целях открытия лицевого счета по услугам содержание и техническое обслуживание общего имущества МКД (жилое помещение) и общедомовые нужды (ОДН):

Управляющая организация должна располагать точными данными обо всех собственниках жилых и нежилых помещений и их долях в собственности. В этих целях необходимо составить и вести реестр, в котором будет содержаться информация, необходимая для идентификации собственника каждого помещения (п. 3.1 ст 45 ЖК РФ).

3.3. Организация аварийно-диспетчерской службы УО:

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД. Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу по круглосуточному горячему телефонному номеру, если что-то пошло не так с: предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Регистрация заявок аварийно-диспетчерской службы:

-  в журнале заявок;

- или в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

- выяснить причину и характер обращения;

- решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб;

- зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там;

- сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий;

- организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

3.4. Организация выставление платежного документа собственникам и нанимателям помещений за жилищные и коммунальные услуги:

- управляющая организация организует установку почтовых ящиков помещений в каждом подъезде МКД;

- управляющая организация оформляет лицевые счета по ЖУ на квартиры, помещения, которые являются чьей-то собственностью или используются на основании договора.

В лицевом счете по договору о техническом обслуживании жилья указывают:

- информацию о собственнике;

- сведения о гражданах,

- проживающих в квартире;

- общий метраж помещения;

- сумму за ЖКУ;

- долю собственников жилого помещения (если их более одного).

- управляющая организация заключает договор с ЕИРЦ на оказание следующих услуг:

- выставление показаний приборов учета и выставление платежного документа с привязкой к личному кабинету в ГИС ЖКХ;

- печатание и разноска бумажного единого платежного документа до почтового ящика собственника помещения.

3.5. Размещение информации в ГИС ЖКХ:

- Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:

1) Информацию об управляющей организации (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения);

2) Информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляем домом; на основании нее в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома);

3) Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости;

4) Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость);

5) Информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация);

6) Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса);

7) Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путем размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда);

8) Информацию о состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг;

9) Информацию о состоянии расчетов управляющей организации с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

10) Информацию о состоянии расчетов управляющей организации с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ);

11) Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК) если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта;

12) Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость);

13) Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах;

14) Информацию о договоре управления многоквартирным домом;

15) Информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ);

16) Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании);

17) Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко);

18) Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан образа);

19) Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию;

20) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

3.6. Заключение договоров со специализированными организациями на услуги:

- технического обслуживание лифтового оборудования в МКД (в лифте размещен телефон АДС);

- технического обслуживания внутридомового газового оборудования.

3.7. Размещение в каждом подъезде МКД:

-  информационных стендов;

- почтовых ящиков;

- аншлагов(номер дома, название улицы, номер подъезда);

- номера на дверях каждого помещения;

- план-график сухой и влажной уборки подъезда и придомовой территории;

- номера телефонов АДС поставщиков ЖКУ.

3.8. Отчетность управляющей организации:

1)  перед собственниками помещений:

- до 1 апреля управляющая организация необходимо подготовить и представить собственникам помещений отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год с дальнейшим размещением его в ГИС ЖКХ.

2) по видам:

- бухгалтерскую (финансовую);

- налоговую;

- статистическую;

- по страховым взносам.

4. Шаг четвертый: Дополнительный доход управляющей организации.

- Виды дополнительного дохода УО:

1) Провайдеры и операторы;

2) Реклама в местах общего пользования;

3) Установка автоматов и иных устройств;

4) Вывески на фасаде многоквартирного дома;

5) Сдача чердачных и иных помещений в аренду;

6) Проведение строительно-монтажных работ в помещениях МКД (укладка кафеля, паркета, ламината, замена сантехники, проведение косметического ремонта в комнатах квартиры);

7) Организация проведения детских развлекательных мероприятий (проведения дня рождения ребенка аниматорами, посещение квартир дедом Морозом и т.д.).

Опубликовано:
Количество просмотров:140