В современном мире  мы не представляем нашу жизнь без использования разнообразной  бытовой техники, работающей от электричества, что создает нам комфорт и удобства. Но необходимо помнить, что любая бытовая техника, работающая от электричества, реагирует на скачки напряжения. А они могут произойти по ряду  причин, большинство из которых не зависит от  потребителя: аварии  на линиях электропередач, импульсные скачки напряжения, обрыв или замыкание воздушной линии, повреждения кабеля, отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения и другие причины. Алгоритм действий потребителя, если  перегорела бытовая техника Шаг 1.Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта скачка напряжения. Шаг 2. Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом заключения, содержащего сведения о причине перепада напряжения. Шаг 3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ об оплате за проведение ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей). Шаг 4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей  вред имуществу для возмещения убытков. Шаг 5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд. При обращении в энергоснабжающую организацию и  организацию, обслуживающую общую домовую собственность жильцов многоквартирного дома необходимо: - зафиксировать обращение о факте «скачка»  напряжения составлением акта о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени соответствующей службой (аварийной или дежурной бригадой): - обязательно сообщить свои  ФИО.точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества; - оставить сообщение о ненадлежащем качестве предоставленных коммунальных услуг в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и  обязательно зарегистрировать  его в аварийно-диспетчерской службе. Если  сотруднику аварийно-диспетчерской службы (исполнителю) неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354). Обязательно в  письменной форме обратитесь в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую  организацию), которые  дадут  свои заключения  о  том, кто  виноват  в  случившемся.   Справочно: Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных  дней  с момента обращения. Кроме того, рекомендуем заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.  Подтверждение убытков, причиненных имуществу потребителя   Для этого необходимы документы (заключение, акт, заказ-наряд или иной документ) сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине «скачка» напряжения. Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт «сгоревшей» бытовой техники. Если изделия не подлежат ремонту, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа. Стоимость этой услуги необходимо впоследствии включить в исковое заявление. 3. Обратиться с письменной претензией к причинителю вреда о возмещении убытков, понесенных вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.   Справочно: Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, работы или услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей ответственности определены ст.ст. 1095-1098 ГК РФ и ст.ст. 13,14 Закона РФ «О защите прав потребителей».                              Виновным  лицом  может быть: - энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии; - организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является; - третье лицо (подрядчик работ, соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома. Срок удовлетворения требований (10 дней) установлен  ст. 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 4. В случае отказа в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя - обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, неустойки, расходов, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.   За получением консультации и правовой помощи  потребители услуг могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Махачкале по телефону «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в Дагестане: Консультируют граждан специалисты Управления Роспотребнадзора и Единого консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД». Кроме того, специалисты помогут составить претензии, а также исковые заявления в судебные органы. Обращения принимаются по телефонам горячих линий: (8722) 69-03-17; 69-03-68; 51-61-48, а также по телефону Единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43.   Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:  367009, Дагестан Республика, г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, д.174 а также по электронному адресу: dagros@rambler.ru

Опубликовано:
Количество просмотров:130