Что такое ВДГО? Газовая система нашей страны представляет собой огромную паутину, состоящую из газопроводов, компрессорных и распределительных станций и других установок. К каждому газифицированному дому подводится свой газопровод. Как только он подходит к дому или «заходит» в подъезд, появляется понятие ВДГО. В многоквартирных домах газовое оборудование «внутри дома» делится на две части:  общее имущество (относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде и первые в квартире, которыми мы регулируем подачу газа к плите или другому нагревательному элементу);  частное или индивидуальное – это внутриквартирное газовое оборудование (непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, а также подводка ко всем этим приборам от первого крана в квартире).    В соответствии с законодательством РФ, ответственность за сохранность всего внутридомового газового оборудования лежит на плечах потребителей.  Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание? Нужно ли обслуживать внутридомовое газовое оборудование? Честно говоря, сегодня это даже не обсуждается, потому что в нашей стране ежегодно при взрывах бытового газа в жилых домах гибнут люди. До 90-х годов прошлого века внутридомовые газопроводы и оборудование находились на балансе газораспределительных организаций. Тогда  квартиры с целью профилактического обслуживания регулярно посещали слесари горгаза. Эти работы были включены в состав тарифа, куда входила плата не только за сам газ, но и за техобслуживание газового оборудования и сетей. В 90-е годы на федеральном уровне было решено, что в этом нет особой необходимости. С 2003 года надзор за техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО) вышел из-под контроля Ростехнадзора и оказался в «свободном плавании», а деятельность по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО не подлежала лицензированию. С 2004 года Госстрой РФ утвердил  'Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда', согласно которым затраты на  техническое обслуживание ВДГО были исключены из тарифа на газ и  переведены в категорию услуг, оказываемых по договору. Со сменой законодательства на рынке появилось множество компаний, не имеющих специального оборудования и соответствующих мастеров, которые могли бы качественно установить и впоследствии технически обслуживать газовое оборудование. Через годы страна получила повсеместно ветшающее внутридомовое газовое оборудование и участившиеся взрывы газа в быту. Чтобы переломить ситуацию, навести порядок и обезопасить своих граждан Правительство РФ приняло Постановление Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г., которым были утверждены «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», и Приказ Министерства регионального развития РФ № 239 от 26.06.2009 г. о «Порядке содержания ремонта внутридомового газового оборудования». Эти нормативные документы возложили ответственность за состояние газоиспользующего оборудования на потребителей и обязали их своевременно заключать договоры на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение со специализированной организацией.  Какие организации занимаются техническим обслуживанием газового оборудования? Техническим обслуживанием любого газового оборудования должны заниматься специализированные газораспределительные организации, имеющие в штате квалифицированных специалистов, способных своевременно устранить любые неполадки в газовом оборудовании, используя современную технику и оборудование, а также аварийно-диспетчерскую службу. Это является гарантией безопасного использования природного газа в быту. В Республике Дагестан такой специализированной газораспределительной организацией, соответствующей требованиям законодательства и имеющей право на проведение работ по техобслуживанию ВДГО, является АО 'Газпром газораспределение Дагестан' с филиалами в городах и районах. АО 'Газпром газораспределение Дагестан', филиалы компании выполняют договорную работу по оказанию услуг по техническому обслуживанию ВДГО, имеют аварийно-диспетчерские службы и допущены в установленном порядке к осуществлению данного вида деятельности. Кто заключает договор на техническое обслуживание газового оборудования общего пользования? Заключать договор должен собственник этого газового оборудования или, по его поручению, третье лицо. В зависимости от способа управления многоквартирным домом договор на техническое обслуживание ВДГО заключается: а) управляющей компанией или ТСЖ; б) при непосредственном управлении домом на основании решения собственников договор заключает уполномоченное собранием лицо. В общежитиях и иных жилых домах, помещения в которых используются жильцами по договору найму, договоры на ТО ВДГО должен заключать собственник (балансодержатель) дома.  Кто заключает договор на техническое обслуживание индивидуального газового оборудования? Техническое обслуживание частного имущества, которое находится непосредственно в квартире, возложено на жильцов. Договор на техническое обслуживание газового оборудования, установленного в вашей квартире, необходим для проверки его состояния. Газовая плита, водонагреватель, котлы считаются взрывопожароопасной бытовой техникой, поэтому необходима регулярная проверка их технического состояния. Собственник квартиры о заключении такого договора должен позаботиться самостоятельно, обратившись напрямую в специализированную компанию. Эти необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность своего газового оборудования.  Как следить за газовым оборудованием, находящимся в квартире? Каждому потребителю необходимо помнить, что газ – это не только тепло и комфорт в наших домах, но и серьезная ответственность за свою жизнь, жизнь своей семьи и соседей по дому. Именно поэтому ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», АО 'Газпром газораспределение Дагестан' рекомендуют потребителям постоянно следить за состоянием газового оборудования, установленного в квартире. Сделать это очень просто – необходимо обратиться в свою управляющую компанию или напрямую к газовикам для заключения договора на техническое обслуживание оборудования.  Если потребитель уклоняется от заключения договора, какие меры воздействия к нему могут быть применены? На основании Постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008г. поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор со специализированной организацией о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении.  Как часто проводится техническое обслуживание ВДГО Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год. (п.11,12 Порядка содержания и ремонта ВДГО).  Работы, выполняемые по договору технического обслуживания ВДГО Техническое обслуживание наружных газопроводов:  обход и осмотр трассы наружного газопровода;  техническое обслуживание отключающих устройств на наружном газопроводе;  проверка состояния окраски и крепления газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;  проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным способом или мыльной эмульсией.   Техническое обслуживание внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования:  визуальная проверка соответствия установки газоиспользующего оборудования и прокладки газопроводов в помещении нормативным требованиям;  проверка герметичности соединений газопроводов, газового оборудования и арматуры приборным способом или мыльной эмульсией;  проверка целостности и укомплектованности газоиспользующего оборудования;  проверка работоспособности и смазка кранов (задвижек), установленных на газопроводах, перенабивка сальниковых уплотнений (при необходимости);  проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб газоиспользующего оборудования с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения;    проведение инструктажа абонента по Правилам безопасности пользования газом в быту.   В случае обнаружения утечек газа в течение года с момента заключения договора их устранение производится бесплатно. Остальные работы выполняются в соответствии с заявкой Абонента и относятся к ремонтным. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает Абонент.  

Опубликовано:
Количество просмотров:430