Жилищный кодекс Российской Федерации Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль 1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. 2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального жилищного контроля 1. Уполномоченный орган надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: 1) информирование в установленном порядке органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере; 2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий; 3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда; 4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной и организационной поддержки; 5) разработка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. 2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального жилищного контроля в Республике Дагестан устанавливается административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального жилищного контроля, утверждаемым уполномоченным органом надзора (далее - регламент взаимодействия). 3. В регламенте взаимодействия должны быть определены: 1) порядок информирования органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере; 2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий; 3) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной и организационной поддержки. 4. В целях организации взаимодействия уполномоченный орган надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе: 1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций; 2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3) информировать о фактах неисполнения управляющими организациями обязательных требований; 4) осуществлять иные формы взаимодействия.