1. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течении 3 дней с момента поступления в Госжилинспекцию РД.

2. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, (желательно телефон для обратной связи), изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

             Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес, электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в Интернет - обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме так и в форме электронного сообщения.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном

противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течении 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого обратиться.

По обращениям, поступившим в форме электронного документооборота,  на адрес электронной почты заявителя в течении 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

Сообщение заявителю подписывается начальником инспекторского отдела или заместителем руководителя Госжилинспекции РД. При последующем поступлении обращения в Госжилинспекцию РД после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течении 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах.

4. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7. Обращения, поступившие в Госжилинспекцию РД, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:  о принятии к разрешению;   об оставлении без разрешения;   о направлении в другие органы;   о прекращении рассмотрения обращения;   о приобщении к ранее поступившему обращению;   о возврате заявителю.

8. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме.

9. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течении 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

10. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

11. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями структурных подразделений Госжилинспекции РД.

12. Поступившие в Госжилинспекцию РД обращения разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов.

Для оперативности истребования проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

13. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.            

14. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав законных интересов заявителя;

«удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам, прекращена переписка;

«направлено» - направлено в течении 7 дней со дня регистрации для разрешения в другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

15. Обращения граждан и организаций рассматриваются в Госжилинспекции РД в течении 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

       16. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается руководителем (заместителем руководителя) с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

       17. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

       18. Обращения, в том числе взятые на контроль, считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в Госжилинспецию РД по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.

       19. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

       20. Прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется в приемной Госжилинспекции РД (далее - приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений.

       21. Начальники отделов, их заместители принимают граждан с обращениями на решения, ранее принятые в Госжилинспекции РД.

       22. График приема граждан руководителем, его заместителями утверждается приказом Госжилинспекции РД..

       23. Руководством Госжилинспекции РД прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

       24. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

       25. Посетители, направленные из приемной на прием к работникам отделов с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.

Содержание устного обращения заносится в книгу регистрации приема посетителей либо в компьютерную базу.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

       26. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Госжилинспекции РД.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020№ 248-ФЗ  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 248-ФЗ с целью организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий к рассмотрению контрольным органом принимаются обращения, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций в электронной форме после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

Следовательно, граждане и организации могут подать обращение (заявление), содержащее сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приложением подтверждающих документов и которые требуют проведение контрольных (надзорных) мероприятий, обратившись лично в контрольный (надзорный) орган или через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия, либо направить обращение в электронном форме после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг https://esia.gosuslugi.ru.

В настоящее время никакие иные информационные системы, кроме единого портала государственных и муниципальных услуг https://esia.gosuslugi.ru, не обеспечивают прохождение идентификации и аутентификации заявителя.

В случае подачи обращения (заявления) способом, не предусмотренным частями 1, 2 статьи 59 Федерального закона № 248-ФЗ, должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя гражданина (организации) путем уведомления заявителя по телефону и (или) адресу электронной почты (если номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя указаны в обращении (заявлении)) о необходимости явки в контрольный (надзорный) орган с документами, удостоверяющими личность гражданина, или с документами, подтверждающими полномочия представителя гражданина (организации).

Таким образом, в случае подачи обращения (заявления) способом, не позволяющим идентифицировать и аутентифицировать заявителя, в том числе в результате неявки заявителя (представителя заявителя) в орган контроля (надзора) с документами, удостоверяющими личность гражданина или подтверждающими полномочия представителя гражданина (организации), должностное лицо органа контроля (надзора) рассматривает обращение в порядке, установленном исключительно Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), без проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Также обращение (заявление) может быть рассмотрено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, если такое обращение (заявление) не подпадает под правовые основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленные Федеральным закон № 248-ФЗ и положением о соответствующем виде контроля (надзора).

О невозможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий или об отсутствии правовых оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо органа контроля (надзора) уведомляет заявителя путем включения такой информации в ответ на обращение (заявление), рассмотренного в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.