Мобильное приложение «Госуслуги Дом» — это часть большого семейства сервисов Госуслуг. Приложение разработано при участии Минстроя и Минцифры России и может стать подспорьем в решении вопросов ЖКХ не только для собственников, но и для арендаторов жилья.
В приложении «Госуслуги Дом» можно оплатить коммунальные услуги, передать показания счётчиков, участвовать в общедомовых собраниях онлайн, отправлять заявки в управляющую компанию, оперативно узнавать об авариях в доме, получать другие объявления от управляющей компании.
На сегодняшний день приложение уже установили более 10 млн россиян.
Как же установить приложение? Вбиваем «Госуслуги Дом» в магазине приложений: RuStore, RuMarket, Google Play, App Store и выбираем официальное приложение, скачиваем и устанавливаем приложение.
Чтобы войти, приложение попросит авторизоваться на «Госуслугах». Вбиваем логин и пароль, а затем придумываем короткий пин для входа из 4 цифр. Теперь в «Госуслуги Дом» вы будете входить по этому пин-коду.
После первой авторизации приложение автоматически подтянет из Госуслуг все ваши данные, запросив на это ваше согласие. Домашний адрес сразу появится в меню: по нему и будет работать приложение.
Теперь вы можете оплачивать счета, подавать показания счётчиков, направлять заявку в управляющую компанию, открывать домовой чат, оформлять страхование жилья и узнавать планы по капремонту вашего дома. Также поинтересуйтесь, куда были потрачены деньги жильцов, и проверьте, нет ли актуальных голосований по дому.
Если хотите, можете пригласить соседей в приложение. Выберите людей из списка контактов: приложение автоматически отправит им приглашение.
В приложении есть три основные вкладки: «Показания», «Счета» и «Заявки».
Как передать показания в приложении «Госуслуги Дом»? Открываем вкладку и фиксируем показания счётчиков в соответствующих строчках. Приложение передаст их ресурсоснабжающей организации.
Если вы передавали показания счётчиков несколько дней назад иным способом, не через приложение, они могут в приложении пока не отобразиться.
В приложении можно посмотреть историю передачи показаний, в соответствующей вкладке.
Если какой-то из счётчиков не отображается в приложении, здесь же можно подать заявку на актуализацию информации.
Как оплатить счета в приложении «Госуслуги Дом»? Оплатить жилищно-коммунальные услуги можно в соответствующем разделе.
Вы можете оплачивать каждый счёт в отдельности или проставить галочки и оплатить все счета разом.
Как подать заявку через приложение «Госуслуги Дом»? Составить и отправить заявку во вкладке «Заявки» поможет умный чат-бот. Опишите проблему и приложите, если нужно, фотографии или документы.
Статусы заявок можно просматривать в самом приложении, ответы на них, когда они поступят, будут там же.
Страхование жилья
В сервисе «Госуслуги Дом» можно оформить страхование квартиры. Условия написаны во вкладке «Защита квартиры».
Планы по капремонту
Во вкладке «Как изменится ваш дом» можно узнать о планах капремонта дома. Там указан способ, которым накапливаются деньги — фонд капремонта или спецсчёт, сумма, которая накоплена на данный момент, а также сроки — когда какие работы будут выполнены.
Отчёты по управлению домом
Управляющие компании обязаны выкладывать в открытый доступ отчёты, рассказывающие, когда и как были потрачены деньги жильцов. Все эти отчёты есть в приложении «Госуслуги Дом»: их можно посмотреть по годам.
Общедомовое голосование
В разделе, посвящённом общедомовому голосованию, вы можете посмотреть, какие вопросы вынесены на обсуждение.
• Ознакомьтесь с повесткой и приложенными файлами.
• Проголосуйте по каждому из вопросов: голос нужно отправить до окончания голосования, иначе он не будет зачтён.
• Результаты вы увидите в приложении после окончания голосования.
Гостевой доступ
Если вы сдаёте квартиру, можете настроить гостевой доступ к ресурсу вашему арендатору. Переход к этой опции есть на главной странице.
Арендатор будет подавать показания счётчиков, оплачивать счета и отправлять заявки без вашего участия. Голосовать и подключать дополнительные услуги он не сможет: гостевой доступ этого не позволяет.