Республика Дагестан демонстрирует уверенный рост числа пользователей мобильного приложения «Госуслуги.Дом». По последним данным количество жителей региона, скачавших приложение достигло 38 602 человека. Это свидетельствует о растущем доверии и удобстве, которое приложение предоставляет жильцам многоквартирных домов.

Приложение «Госуслуги.Дом», разработанное Минстроем России и Минцифры России на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), призвано стать единой платформой для всех жилищно-коммунальных сервисов. Оно позволяет гражданам получать всю необходимую информацию о своем доме и взаимодействовать с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями в режиме онлайн.

Самой востребованной функцией среди дагестанцев, как отмечают специалисты, является полный контроль над всеми начислениями за коммунальные услуги, включая плату на капитальный ремонт, содержание и ремонт жилого помещения (СРЖ). Пользователи высоко ценят возможность видеть всю историю платежей, получать единые платёжные документы и оперативно оплачивать счета прямо со смартфона.

Второй по популярности услугой стала уникальная возможность проверить работу управляющей компании или ТСЖ, скачав её финансовый отчет. Это обеспечивает беспрецедентный уровень прозрачности в сфере ЖКХ, позволяя жителям контролировать расходование средств и повышать доверие к управляющим организациям.

«Растущее число пользователей приложения "Госуслуги.Дом" в Дагестане – это подтверждение того, что цифровизация ЖКХ востребована жителями республики. Приложение значительно упрощает взаимодействие между собственниками жилья, управляющими компаниями и органами власти, делает услуги более прозрачными и доступными. Мы видим, как люди активно используют инструменты для контроля над финансами и управлением домом, что является ключевым шагом к более эффективной и комфортной жизни в многоквартирных домах», – прокомментировал врио руководителя Госжилинспекции РД Мавра Пакалов.

Помимо уже названных функций, «Госуслуги.Дом» также позволяет:

* Передавать показания приборов учета (счетчиков).

* Подавать заявки в управляющую организацию (например, о неисправности лифта или протечке).

* Участвовать в общих собраниях собственников (ОСС) в электронном виде, голосовать по важным вопросам управления домом.

* Получать актуальные новости и объявления от своей управляющей компании или ТСЖ.

* Узнавать о плановых отключениях ресурсов.

Приложение доступно для бесплатного скачивания в App Store и Google Play. Для доступа необходимо авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.